«Hey Gaga» — крупнейший фан-сайт в России и странах СНГ, посвящённый
Стефани Джерманотте, более известной как Леди Гага.
31 мая 2010 года небольшая команда единомышленников, вдохновившись
идеологией и творчеством Леди Гаги, создала простой сайт, используя собственные
деньги и средства. Спустя три года данный сайт превратился в популярнейшую
информационную площадку с внушительной посещаемостью (3 000 чел. / сутки)
и центром притяжения тысяч поклонников творчества певицы (по данным на
11 ноября 2013 года зарегистрировано 8 831 человек).
Масштабному проекту — масштабный редизайн. Ещё год назад руководством
«Hey Gaga» предпринимались неоднократные попытки создать сайту новое лицо.
Но всё безрезультатно. И только придя к нам, клиент смог получить желаемое. Моя
команда не осуществляет вёрстку и программирование проектов, зато мы делаем
потрясающий дизайн.
И сегодня, в день презентации нового долгожданного альбома Artpop, мы
представляем дизайн Медиа — ключевого раздела, посвящённого музыкальным
достижениям Леди Гаги.
Музыка
Дискография певицы обширна: 3 альбома, 3 сборника, 4 миньона и 21 сингл, —
в общей сложности 31 музыкальная единица. Чтобы пользователи не запутались,
все музыкальные единицы разложены по полочкам, в иерархической
соразмерности:
Для любознательных — окно с интересным рассказом о музыкальных терминах:
Стилизованные CD-коробки музыкальных единиц ведут на страницы с описанием.
Но этим их интерактивный фидбэк не ограничивается. «Hey Gaga» имеет свой
индивидуальный медиа-плеер, в который, если навести на коробку, можно добавить
весь альбом или сингл:
Медиа-плеер на «Hey Gaga» — умён и красив собой. Мы создали отдельное
руководство, где рассказали о его работе:
Каждая музыкальная единица представлена исчерпывающе. В мире нет фан-сайта,
который способен показать нечто подобное.
Самый мощный релиз Леди Гаги, первый альбом The fame (2008), собрал
рекордное для исполнительницы количество платиновых дисков — 35. Но истинным
украшением является бриллиантовый диск в количестве 1 штука. Таблица вышла
эффектной:
Для двух музыкальных единиц и одной видео-единицы созданы интерактивные
буклеты. Они полностью соответствуют настоящим бумажным буклетам, которые
вкладывались в коробки лицензионных изданий. (Несколько разворотов:
The fame monster, Born this way (альбом) и Lady Gaga presents «The monster ball tour»:
at «Madison square garden».)
Видео
За свою недолгую, но чрезвычайно продуктивную карьеру Леди Гага выпустила:
1 видеоальбом и 20 видеоклипов, — в общей сложности 21 видео-единица. Они
поданы максимально «вкусно»:
Каждой видео-единице посвящена своя страница. Там описывается сюжет,
сообщается дата выпуска в эфир и обязательно имя режиссёра (потому что это
важно). Долгоиграющий видеоальбом, помимо прочего, оснащается текстовым
навигатором с указанием времени — чтобы зрители могли прокрутить туда, где
им особенно интересно.
.
Таблица чартов
Страница каждой музыкальной единицы показывает пиковые позиции в чартах
(вспомним вышеописанный альбом Born this way). Но нам захотелось пойти дальше
и создать общую сводку музыкальных достижений за всю карьеру Леди Гаги. Так
появилась сводная таблица чартов, и поклонникам исполнительницы она должна
быть интересна для анализа.
Например, в начале карьеры успех альбомов и синглов был тотальным — в девяти
ключевых странах с развитым музыкальным рынком превалировали исключительно
первые места. Интересно, сможет ли Artpop с его синглами повторить этот успех?
Контент
Любой хороший сайт — это в первую очередь контент (информация, содержание,
цифры, факты). Сайту с качественным, проверенным контентом хочется доверять
и симпатизировать. Такой сайт хочется приводить в пример и считать эталоном.
Именно такой подход мы избрали, работая над контентом для раздела Медиа на
«Hey Gaga».
В общей сложности мы подробно описали 16 музыкальных единиц (2 альбома,
1 миньон, 13 синглов) и 2 видео-единицы (видеоальбом и видеоклип). Составили
таблицы наград (личных и за музыкальные достижения). А также сформировали
генеральный список композиций:
Помимо этого, был создан свод правил написания названий музыкальных
и видео-единиц. (Ведь «Chicago manual of style» — нам не указ. Во-первых, это
абсурдно — писать практически все слова в названии трека с прописной буквы.
Во-вторых, мы живём в XXI столетии — веке акцидентных шрифтов, графических
редакторов и высокоразвитого типографского дела. В-третьих, американцы сами
до конца не понимают своих же правил капитализации слов.) Фрагмент свода
правил:
Работать над контентом было сложно:
Но мы справились. Медиа — предтеча будущих грандиозных изменений на
«Hey Gaga». Крупнейшем фан-сайте в России и странах СНГ, посвящённом
Стефани Джерманотте, более известной как Леди Гага.
Разработчики проекта