Создание тематических трехмерных объектов для сайта компании «Белгород-МТТ-сервис». 15 ноября Повествует Алексей Беликов Есть такая работа — делать сайты в соответствии с гайдлайнами — стандартами фирменного стиля предприятия. Гайдлайны — это замечательный документ, который рассказывает обо всем: о логотипе предприятия, о фирменной символике, о том, как можно обращаться с логотипом и как — нельзя, подробно инструктирует о том, как разрабатывать фирменную документацию, визитные карточки, брошюры; в брэнд-буке, посвященном основам и деталям средств визуальной коммуникации представлена информация даже о том, куда нужно двигаться дизайнеру, работающему с элементами фирменного стиля компании. Приступив к разработке официального сайта белгородского филиала холдинга «МТТ», в первую очередь мы засели за электронный брэнд-бук. Нам казалось, что сделать простой информативный сайт a-la Артем Горбунов, будет нетрудно, более того, многоуважаемая (в кавычках :-)) компания «Actis Systems» еще 27 июня 2007 г. представила обновленный сайт головного офиса ОАО «Международный ТранзитТелеком». Думали сделать что-то похожее, но походили по www.mtt.ru и поняли: много-много-много информации — это хорошо, но про визуальные образы забывать не нужно: самый грамотный презентатор или лектор тот, кто умеет переключать внимание аудитории с картинок на текст, с текста на картинки, а потом еще и историю забавную расскажет. Приступили к концептуальной части. Почитали текст о компании: «Компания ОАО „МТТ“ — первый национальный альтернативный оператор междугородной и международной связи — пришла на рынок Белгородской области. Важно отметить, что компанию „МТТ“ отличают выгодные тарифы на услуги междугородной и международной связи, которые позволяют экономить от 10 до 50% в зависимости от направления вызова.» Из этого делаем выводы: § «МТТ» — единственный коллега-конкурент компании «Ростелеком»; § «МТТ» — это звонки куда угодно, причем всегда выгодно; § «МТТ» — это брэнд в форме яйца (что было известно и до текстовки). Собрав мысли воедино, думаем, что бы такое концептуальное отобразить на главной странице сайта, чтобы графически и идейно подтвердить осознание нами полученных выводов. …Конечно же глобус. Причем в форме логотипа компании — яйца. Фирменный стиль соблюдаем, масштабность имеется, идея «У вас весь мир в руках» и т.п. поддерживается, и в отличие от символов «Ростелекома» в память фиолетовый глобус быстрее западёт и взбудоражит воображение. Делаем набросок и отправляем Роману.
Я — Роману: «Ром, надо бы карту мира получше, и ракурс другой, и фон получился какой-то тревожный; меридианы бы… с параллелями…» Роман — мне: «О.К.» Через несколько дней. Вариант бесспорно лучше. Развертка карты с меридианами хорошая, хотя и меридианы, и параллели находятся в хаотичном состоянии — на настоящей карте или глобусе это было бы недопустимо.
Роман начинает настраивать «Макс» для того, чтобы адекватно отображались объекты на фоне близком к белому, а мы взяли да и вырезали глобус и, обработав в фотошопе, оснастили главную страницу сайта той самой концепцией, что так долго искали. Результаты можно посмотреть, если кликнуть «Сайт ООО „Белгород-МТТ-сервис“ — супер-мега-сайт (!)». |